24.
Татьяна
(25.01.2004 14:11)
0
Поверь в мечту! Этого настенного календаря нет в свободной продаже. Вышел он ограниченным тиражом, всего … экземпляров, в рамках совместной акции Газпромбанка и Детской картинной галереи - «Поверь в мечту!». Уже сама идея поместить на обложку столь солидного издания работу обыкновенного школьника, воспитанника городской школы-интерната, может рассматриваться как фантасмогоричная, нереальная, не вписывающаяся в концепцию нашего прагматичного времени. Но в мире нет ничего невозможного. И более двух десятков (?) работ было представлено на суд творческого жюри. Несомненно, взгляд на искусство исключительно субъективен. Однако по общему признанию судейского коллектива работой, достойной стать «лицом года» на календаре компании, стала «Первая вода на снегу» Любови Радченко (2000 год). Еще семь лучших работ воспитанников Детской картинной галереи украсили страницы перекидного настольного календаря. Презентация двух этих проектов, а также выездная художественная выставка Детской картинной галереи, состоялась в декабре прошлого 2003 года в помещении парадного холла (?) «Газпромбанка». Событие несомненно беспрецедентное и многообещающее. Потому что подобные акции в нашем городе пока редкость. Равно как и столь откровенное проявление доверия подрастающему поколению. Особенно важно оно для интернетовских ребят. Для них поверить в мечту – значит, поймать тот лучик надежды, который время от времени возникает перед глазами каждого, но удержать его могут только избранные. Однако еще сложнее поверить в себя и не сворачивать с избранного пути. Собственно об этом, ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ И ТАЛАНТЛИВЫМ, и решили мы побеседовать с победительницей акции Любовью Радченко. Сейчас девушке 19 (?) лет. Она обучается в профессиональном училище на штукатура –маляра и параллельно продолжает заниматься творчеством. Хотелось хапнуть свободы: Того, чего здесь не хватало… - Люба, расскажи, какие эмоции переполняют человека, когда он узнает, что его работа выбрана на обложку календаря? - Я не знала, что ее туда поместят. Увидела, когда сам факт уже свершился: в студии висел календарь. Для меня это был шок. Приятный. Потом Михаил Петрович (Брагин, руководитель Детской картинной галереи – от авт.) показал настольный календарь, где также были помещены работы воспитанников нашей студии. Ощущения непередаваемые. - Гордости? - Нет, гордость возникает в момент выполнения работы. Вот когда она получается, то взлетаешь до седьмого неба. А потом все как-то забывается: смотрю на работы и кажется, будто не я их сделала. И повторить не смогу даже мысленно. - В них «живет»твое настроение? - Да-а-а. В них концентрация всей моей жизни. Все чувства, которые переполняют меня: будь то обида или счастье, все, с чем я столкнулась в э - Тот месяц или неделю,выливается на бумагу как одно целое. И получается работа. Иногда не получается. Капризничает. Как человек. - А ты бы смогла прожить без творчества? - Думала,что смогу. После 9 класса, когда открывала выставку. Мне тогда показалось, что я другой человек,и если убрать весь этот мир, в котором я живу, отчасти иллюзорный, далекий от реальности, и окунуться в бытовую суету, то смогу себя как-то по-новому проявить. Хотелось хапнуть того, чего здесь не хватало. Знаете, когда долго не куришь, хочется хотя бы затяг сделать. Тут то же самое. Меня определили в ПТУ на художника-оформителя, но почему-то хотелось гулять, а не учиться. Словом, путешествие в другой мир затянулось на 2 года. - И как? - Тогда это была не Я. Все негативное прилипало, как магнит. Просто жуть! Страшно даже об этом вспоминать. - И ты решила вернуться в студию? Или отношений с Брагиным ты не прерывала? - Нет, эти 2 года мы совсем не виделись. Но потом я решила что-то поменять в своей жизни. Надоела суматоха. Я пришла к знакомой женщине и рассказала ей обо всем, о той студии, в которой занималась. Она внимательно выслушала и заставила меня позвонить Михаилу Петровичу. Я боялась, что он меня не возьмет обратно.Но женщина настояла: «Ты только позвони!За спрос в нос не бьют». Я набралась смелости. Михаил Петрович согласился встретиться и дал еще один шанс. Я снова поступила в училище. Поначалу было непросто. Но в студии меня поддерживали, и я снова стала собой. - Появилась уверенность в себе? - Да. Два года назад я не могла найти язык общения со сверстниками. И хотя училась по своему профилю, на художника, мне это было в напряг. А сейчас вроде бы и профессия не моя,штукатур-маляр. Но учусь с интересом. И класс меня уважает. Я им нравлюсь. Когда девчонки пришли в студию, они обалдели: «Так вот в какой среде ты вращаешься!». Они знали, что каждый день после занятий я посещаю студию, но даже предположить не могли насколько серьезно то, чем я занимаюсь. - То есть можно сказать, что творчество стало частью твоей души? - Это душа. Два года назад я ее запрятала. Она пыталась карабкаться наверх, а я ее сверху прихлопнула, пока та не замолчала. Но потом душа все равно вырвалась наружу, и когда это произошло – рассказала всем, чего я хочу. Ушла в себя, вернусь не скоро… - И чего же ты хочешь? Расскажи о своей мечте. - Боюсь, что если расскажу, то она не сбудется. Или ждать придется слишком долго. - Хорошо, пытать не буду. Сколько у тебя в жизни творческих побед? - Во! Но сейчас это так забыто… - Календарь ведь тоже победа. Думаю, взрослая. - Нет, взрослые победы еще впереди. А это презент. Старый. Своевременно не полученный. - За заслуги перед Отечеством? Кстати, твое будущее будет связано со студией? - Если только открыть свою. Вот я и разболтала о своей мечте. - Думаю, это никак не помешает ее осуществлению. Это я тебе как волшебник обещаю. Главное точно знать, чего хочешь и, не видя препятствий, иди к поставленной цели. - После 2-летнего отсутствия я возвращалась в студию с мыслью, что любым способом, может быть, даже через много лет, я открою в городской галерее (не детской, а городской!) свою персональную выставку. - Один шаг к осуществлению мечты сделан. Скажи, «Первая вода на снегу» - это твоя лучшая работа? - Почему именно ее выбрали для календаря? - Я спрашивала об этом Михаила Петровича. Он ответил, что не он выбирал – дизайнер. Вот и весь разговор. Вообще-то у меня лучшая работа другая. Тоже пейзаж, «Пятая гора». С нее снято несколько оттисков, и один из них висит у меня дома. - Наверное, я задам банальный вопрос. Когда ты рисуешь, чего больше вкладываешь: души или мастерства? - Я пришла в студию в 1 классе. Хорошо помню, что моей первой работой были рыбки. Михаилу Петровичу она не понравилась, и он изобразил свое видение темы. Меня это страшно обидела. Помню, даже расплакалась от досады. И впредь старалась « неправильно», так, как не понравилось бы Михаилу Петровичу, не рисовать. А вообще, когда делаешь работу, надо витать в облаках. Чтобы никто не кантовал. Как говорится, ушла в себя, вернусь не скоро. Даже Михаил Петрович в такие моменты от работы не отрывает: подойдет, посмотрит и отойдет. Только потом, во время перерыва, когда садимся пить чай, укажет на минусы. - Люба, через творчество ты самовыражаешься. А что дают тебе конкурсы, выставки. Зачем они тебе нужны? - Затем, чтобы выиграть, чтобы тебя увидели. Второе наверное важнее. Представляете, если работа проедет по всей Пермской области или по стране. Ее увидят и, быть может, кто-то скажет: где-то там живет Радченко Люба, надо к ней съездить. Я так надеюсь на лучшее! - Как ты думаешь, какого цвета мир? - Смотря у кого. У меня, например, он «на половинку».Одна половинка серая, другая - цветная. И цветного со временем становится все больше. Думаю, серый цвет скоро совсем исчезнет. По крайней мере, в моем мире я постараюсь этого достичь. - А откуда берется серость? - Ну как же! Прошлая жизнь ведь никуда не уходит. Пусть даже маленькая частичка все равно остается и дает о себе знать. Долгое время я не брала в руки карандаш, значит, многое позабыто – надо вспоминать, нарабатывать. «Тройки» в училище тоже серенькое. И так оно накапливается. Но цветное все равно пробьется. - - И какие там можно увидеть цвета? - Зеленый обязательно. Потом желтый, ярко-бордовый, сиреневый. Зеленый – это цвет надежды. Я так надеюсь на лучшее. Что всего добьюсь и докажу, прежде всего себе, что я не такая, как все Люди требуют от меня быть сильной, но это не всегда получается. Честное слово, я еще такая неадаптированная к жизни, так неуверенно стою на ногах. А это самое главное. - А что символизирует желтый свет? - Солнышко. Оно появляется из-за туч и пасмурных дней словно небывало. Ярко-бардовый – цвет моих работ. Это мой любимый цвет. Я влюбилась в него 2 года назад, и за это время он не забылся. Сиреневый тоже любимый , только не могу объяснить,почему. Здесь разговор принимает неожиданный оборот. - Знаете, что меня удивляет? - вдруг спрашивает Люба и тут же, не дождавшись ответа, поясняет: - Михаил Петрович жадничает. - Краски что ли не дает? - Он мои работы «жадничает». Обратно не отдает. Говорит: «Да, я жадный. Я тебе их не отдам». - Он наверное ждет чего-то лучшего? - - Он ждет шедевров. Уже 10-ыйгод ждет. - И как? - Пока безуспешно. Никак не могу взять в толк, какой такой шедевр ему нужен. Хотя, нет, знаю: в рисовании – работы, а в жизни…- чтобы научилась думать, жить и смотреть на мир по-другому. Задача на весну – поступить в художественное училище. И как бы мне ни было тяжело, я должна это сделать. - Потому что в тебя верят? - Да, у меня есть два человека: Михаил Петрович и одна женщина, моя крестная, духовная мать, которые поверили в меня, приняли такой, какая я есть и заряжают энергетически, когда падаю духом . Благодаря им, я иду по жизни налегке. Конечно, были и будут препятствия. Но не такие сложные. И они мне не страшны. Татьяна Абрамова
|